Масло в коробке передач отличается по своим свойствам от других. Automatic Transmission Fluid – масло для АКПП, сокращённо ATF. Обычно масло предназначено для смазки трущихся элементов. Но основная задача ATF переключать передачи, обеспечивая давление на фрикционы сцеплений. Так же оно выполняет роль охлаждения. Специальный состав ATF сводит к минимуму возможность появления пены и окисления.

Трансмиссии бывают как обслуживаемые так и нет. С первым вариантом всё просто, в инструкции по эксплуатации всё расписано, есть щуп для проверки масла, свободный доступ к фильтру. Но как же быть, если АКПП необслуживаемая?

Производители рассчитывают, что автомобили оборудованные данными коробками будут эксплуатироваться не более 200 000 км. Соответственно масло в них тоже рассчитано на этот срок. Но, во-первых, эти расчёты применимы, только если автомобиль будет ездить в идеальных условиях, по хорошим дорогам без нагрузок. Наши дороги с пробуксовками в снег, с пробками в жару, динамичная езда, значительно сокращают срок службы. А во-вторых, автомобили в России проходят и более 200 тыс. км пробега. Поэтому мы рекомендуем менять масло в любой коробке через каждые 40-50 тыс. км пробега.

На необслуживаемых коробках рекомендуется аппаратная замена масла. При таком способе, присоединяется специальный аппарат к АКПП и подаётся масло. Жидкость, циркулируя в коробке, постепенно вытесняет старое масло. Процесс продолжается до тех пор, пока выходящее масло из АКПП не приобретёт цвет нового.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *