Ремонт гидротрансформатора

Гидротрансформатор – это неотъемлемая часть любого современного гидромеханического автомата, а также вариаторов (CVT) немногих производителей.

Так, Audi и Honda не используют гидротрансформаторы на своих вариаторах, однако их применение не всегда зависит от автоконцерна. К примеру, производители АКПП Jatco поставляют свою продукцию Renault-Nissan, PSA сотрудничают с Mitsubishi, Peugeot, Citroen, а фирма Aisin производит АКПП для Toyota. Из-за того, что все вышеперечисленные производители АКПП в своих вариаторах используют гидротрансформатор, это приходится делать и тем автопроизводителям, которые покупают у них АКПП.

Разберемся теперь, для чего нужен гидротрансформатор. Данный агрегат передает крутящий момент от коленчатого вала на входной вал коробки передач, по сути, он является в механической коробке передач сцеплением. Главная его проблема состоит в том, что КПД его не более 80%. Для решения этой проблемы все современные агрегаты оборудованы системой блокировки, которая при необходимости помогает гидротрансформатору жестко связать коленвал двигателя и входной вал АКПП (вариатора). Это позволяет экономить топливо и уменьшать количество вредных выбросов в атмосферу. Для осуществления блокировки применяются фрикционные диски, похожие на те, что используются в самой коробке.

Итак: зачем проводит ремонт гидротрансформатора, спросите вы? Есть причины, из-за которых ремонт данного агрегата необходим при каждом обслуживании АКПП.

Причина первая:

Часть гидротрансформаторов произведены не очень надежно. Владельцам дорогих авто это слышать тяжелее всего, однако во время производства даже в запчасти самых дорогих автомобилей могут закрасться конструктивные ошибки.

Это подтверждает и TCRA (ассоциация ремонтников гидротрансформаторов США), активным членом которой мы и являемся (наш членский номер 357). Данная ассоциация постоянно выпускает пособия по ремонту и усовершенствованию гидротрансформаторов. В этих пособиях подробные описания запчастей, которые нужно заменить, как провести улучшение агрегата для повышения его характеристик и оптимизировать его работу.

К примеру, установленный на BMW X5 гидротрансформатор 5L40E имеет проблему частой поломки подшипника, который располагается между верхней крышкой и реакторным колесом. Дальнейший ход неполадок с АКПП мы знаем – продукты износа гидротрансформатора попадают в автоматическую коробку передач и могут вызвать серьезную поломку.

На Toyota Land Cruiser 200 с бензиновым двигателем  тоже есть проблема с гидротрансформатором в АКПП, но он связан с муфтой блокировки, что проявляется в вибрации и подергивании на скоростях близким к 70 км/ч. Такая же проблема и у роскошного Land Rover Discovery 3 с дизелем и АКПП фирмы ZF. И примеров таких масса!

Причина вторая:

Вероятность поломки гидротрансформатора из-за продуктов износа АКПП. Например, заводской гидротрансформатор, установленный на вашем автомобиле исправен, но износилась АКПП. В таком случае появляются металлические стружки и опилки, которые постепенно оказываются рабочей жидкости коробки передач (масло, ATF) и в дальнейшем перебираются на гидротрансформатор, который весь находится в масле. Во время работы гидротрансформатора эти стружку вдавливаются в диски. И когда вы провели полный ремонт самой АКПП, но оставили нетронутым гидротрансформатор, тут то и появляется проблема.

Внедрившись в блокировочный фрикцион, стружка трется о стальную заднюю крышку, образовывая новые частицы металла, которые попадают при помощи масла попадают в совершенно новую АКПП. Тут уже происходит с дисками в АКПП то же самое, что случилось до починки АКПП – всему виной стружки металла, перемещающиеся по маслу между агрегатами.

В итоге с неполадками в недавно отремонтированной АКПП вы едете снова в сервис, а деньги, потраченные на ремонт ушли в пустую.

Мы имеем огромный опыт ремонта гидротрансформаторов, ведь являясь членом TCRA, мы имеем доступ ко всей информации, касающейся устранения тех или иных неисправностей АКПП и сопутствующих ей систем. Мы являемся одним из лучших сервисов не только в Ростове-на-Дону, но и занимаем лидирующие места в России. Оборудование по последнему слову техники, штат из настоящих профессионалов, все это позволяет нам качественно и быстро проводить ремонт гидротрансформатора за 3-6 тысяч рублей без учета стоимости запчастей.