Диагностика АКПП

Для чего же нужна диагностика?

Обычно перед любыми ремонтными работами проводится диагностика. Это нужно для того, чтобы определить неисправность и задать направление работы с авто. Чаще всего диагностика помогает нам подтвердить или опровергнуть опасения клиентов по поводу неисправности АКПП. Или мы подтверждаем, что неполадки именно в коробке передач или сообщаем вам, что проблема заключается, например, в системе впрыска топлива, которая существенно влияет на правильную работу КП.

Виды диагностики:

  • Диагностика с применением сканера (для электронноуправляемых коробок). Такая диагностика позволяет связаться с электронным блоком управления КП для считывания текущих данных, в которых заключены коды, показывающие температуру масла, обороты валов, нагрузку, а также позволяет сбросить адаптивные значения и т.п.
  • Диагностика в движении. Такая диагностика заключается в тестировании АКПП вашего автомобиля лично нашим сотрудником в должности мастера-приемщика. Это дает возможность «прочувствовать» машину и в дальнейшем обсудить с вами чувства после поездки, обсудить неисправность на уровне «чувств» водителя.
    Иногда выявить проблему сразу не удается, т.к. она может проявляться при разных условиях – определенной скорости, переходе с одной передачи на другую с разной степенью нажатия педали, температуре АКПП.
    Этот метод требует от исполнителя огромного опыта в ремонте автоматических трансмиссий, знания агрегата изнутри, а также невероятное чутье автомобиля наряду с представлением о работе всех систем, связанных с АКПП.
    Наши сотрудники при такой диагностике никогда не ошибаются, хотя могут и не сразу выявить проблему, т.к. необходимо испытывать авто при разных условиях, на что может потребовать много времени, потому не удивляйтесь, если вас снова пригласят на подобную диагностику, ы хотим лишь исключить все неправильные варианты, чтобы потом со 100% уверенностью определить неисправность в коробке передач и затем оперативно ее решить!
  • Диагностика с частичной или полной разборкой АКПП. Иногда неисправность в АКПП требует частичной или полной разборки агрегата. Бывает достаточно снять масляный поддон с коробки чтобы увидеть состояние фильтра, характер отложений на магнитах или снять лишь боковую крышку и оценить состояние механической части.
    Однако бывает и так, что вышеперечисленные процедуры ввиду модели коробки передач невыполнимы или не дают подробной информации о неисправности агрегата. В таком случае требуется демонтаж АКПП с автомобиля, чтобы затем разобрать коробку и определить неполадки.

АКПП – один из самых сложных элементов в автомобиле, именно поэтому при каких-либо неполадках большое внимание нужно уделить качественной диагностике.  Состоит диагностика из нескольких этапов:

Тест-драйв. Он помогает выявить неполадки, результат которых заметен при движении в разных режимах и ситуациях. Так можно выявить ударные включения, пробуксовки, отсутствие передач или рывки. По результатам этого теста при наличии опыта у мастера-диагностика можно определить причину неисправности. Выводы же мы обычно делаем, отталкиваясь от типа трансмиссии.

Приведем несколько примеров: удары при включении задней передачи на Toyota RAV-4 2000-2003 г.в. чаще всего свидетельствуют о неполадках в электронном блоке управления АКПП (ЭБУ), которая в большинстве случаев приводит к гибели агрегата, в то ж время при таком же характере неполадок в RAV-4 1994-1999 г.в. – явный признак неисправности гидроблока или некорректной регулировки троса «кикдаун». Иногда у водителей Toyota RAV-4 есть проблема, при которой автомобиль как бы «притормаживает» сам при переключении передачи со второй на третью. Это признак неполадок в ЭБУ. На Фольксвагенах эта же проблема знак того, что нужна адаптация трансмиссии. У владельцев Хонда вибрация при трогании – явная проблема с вариатором.

Вибрация – признак серьезной неисправности, которая в дальнейшем без должного внимания может привести к серьезной поломке, которая вольется в серьезную сумму.

Если тест-драйв не помог, следующим этапом становится электронная диагностика. Этот вид диагностики помогает считывать из блоков управления АКПП и ДВС данные, которые содержат ошибки в работе, показатели датчиков при работе в реальном времени и множество другой информации. Главное в этом виде диагностики – развитие двигателем номинальной мощности, так как работа коробки во многом зависит именно от этого. Отдельное внимание необходимо уделять датчику положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха в связи с тем, что эти показания нужны для управления современной коробкой. По ним определяется нагрузка на двигатель и необходимость включения определенной передачи, а также регулируется рабочее давление.

В случае, если в памяти ЭБУ обнаружены ошибки, то не следует сразу менять тот агрегат, на который он указывает. К примеру, в Nissan Murano при возникновении определенных команд не нужно менять регулятор и датчики давления, что вроде бы как очевидно, но тут неопытный автомеханик может ошибиться и проведенная им замена деталей будет лишь пустой тратой денег. Бывают и другие ситуации, когда коды указывают на неисправность механической части АКП, однако проблема скрыта в неисправном электромагнитном клапане или датчике скорости.

Наш сервис в городе Ростов-ни-Дону имеет все необходимое оборудование для самой детальной диагностики и 100% выявления неисправности в вашем авто. Наши сотрудники в купе со своим многолетним опытом и профессионализмом, а также оборудованием по последнему слову техники никогда не подведут наших клиентов!

Мы на диллерском уровне обслуживаем такие марки автомобилей как Opel, Mazda , Jaguar , Land Rover , Audi , Volkswagen, Nissan , Renault ,Toyota , Mercedes-Benz , Ford. Диагностика АКПП на автомобилях, не перечисленных выше, проводится на таком же профессиональном уровне, а потому если вы хозяин автомобиля другой марки – мы будем рады вам, ведь мы любим свою работу и всегда готовы помочь вам!

Третий этап диагностики это осмотр картера (поддона) АКПП на наличие продуктов критического износа и разрушения АКПП и вариатора (CVT). По состоянию масла и виду продуктов износа мы способны установить предварительную причину неисправности АКПП и определить необходимость проведения тех или иных ремонтных работ.

Точно такой же осмотр  проводится при замене масла в АКПП в нашем техническом центре. Вы можете получить консультацию по эксплуатации вашей АКПП или вариатора с учетом нынешнего износа, что, несомненно, положительно скажется на сроке службы вашей трансмиссии. Если нужно мы можем провести замеры давления масла в АКПП при разных условиях, в том числе и во время движения, чтобы сравнить их с номинальными и провести тест исполнительных элементов АКПП сжатым воздухом. Запомните – качественная диагностика АКПП – это более 50% успеха при ее ремонте.