Выход из строя АКПП по причине неисправности системы охлаждения

Давайте разберемся, почему антифриз может попасть в АКПП?

Все современные АКПП имеют систему охлаждения, выполняемых в нескольких вариантах исполнения:

  1. Теплообменник крепится в районе радиатора двигателя, обдувается воздухом, внутри него циркулирует ATF.
  2. Внутри из банок радиатора двигателя встроен теплообменник, охлаждаемый антифризом, внутри этого теплообменника циркулирует ATF.
  3. К корпусу АКПП прикреплен теплообменник, в одном контуре которого циркулирует ATF, а в другом антифриз из системы охлаждения двигателем.

Проблемы бывают с двумя вариантами исполнения системы охлаждения АКПП.

Начинается все с того, что в результате воздействия вибраций, перепадов температур, некачественных материалов и других факторов внутренние перегородки в теплообменниках теряют герметичность и антифриз начинает смешиваться с рабочей жидкостью АКПП.

Происходит химическая реакция и образуется эмульсия, способствующая окислению металлов, попросту говоря, коробка передач ржавеет изнутри, алюминий окисляется, все резиновые уплотнения набухают, увеличиваются в размере, фрикционные диски начинают отслаиваться от стальной основы и коробка перестает работать нормально, появляются рывки при переключении, пробуксовка и требуется ремонт гидротрансформатора и ремонт АКПП. Ростов-на-Дону очень большой город и автоматическая коробка передач стала необходимостью для многих жителей нашего города.

Как же уберечь АКПП от попадания антифриза и предотвратить столь серьезные последствия, как ремонт АКПП?

В первую очередь нужно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и масла в АКПП, в случае изменения их уровня или консистенции следует немедленно обратиться к специалистам, это повод для беспокойства. Если обратиться в Агрегатку в течении 1-2 месяцев после попадания антифриза в АКПП и произвести следующие работы: полная замена масла в АКПП, промывка АКПП, замена теплообменника АКПП, адаптация АКПП, то можно избежать ремонта АКПП.

Так как у нас заключен договор с Компанией GM на ремонт АКПП в гарантийных случаях на новых автомобилях, нам очень часто приходится работать с автомобилями марки Opel и Chevrolet. В 2009-2010 годах приходилось фиксировать до 20-30 случаев выхода из строя АКПП Опель Астра, по причине выхода из строя радиатора и попадания антифриза в АКПП в месяц. Все поломки случались на автомобилях Opel Astra H с двигателем Z18XER и АКПП AISIN  AW60-41SN (AF-14) 2006-2008 года выпуска. На них устанавливался радиатор фирмы Valeo, который выходил из строя, и происходило смешение охлаждающей жидкости  и масла АКПП.

Если Вы владелец такого автомобиля, то проверяйте уровень антифриза и масла АКПП с особой тщательностью.

И помните: В результате попадания антифриза АКПП, может практически полностью сгнить изнутри и потребуется замена автоматической коробки передач. Этого можно избежать, если следить за маслом в АКПП и вовремя обратиться к специалистам в случае обнаружения каких-либо дефектов.