Ремонт АКПП машины - реальность, а не миф!

«Хорошую ты машину купил, да жаль, что с АКПП. Сломается – придется тебе полностью трансмиссию менять за кучу кровных!» - со знанием дела сказал бывалый знакомый, которые решил посеять в вас семя сомнения по поводу рациональности вашего выбора.

Порой такие сомнения действительно являются препятствием к покупке современного автомобиля с АКПП и многие считают, что-либо не смогут себе позволить регулярное техническое обслуживание своего «стального коня», либо боятся той самой пресловутой поломки, после которой по легендам придется менять всю трансмиссию целиком. Однако это всего лишь легенда, которую мы попытаемся опровергнуть.

Не будем делать из АКПП механизм-утопию, ведь порой полная замена трансмиссии действительно необходима, а необходима она тогда, когда после нескольких лет неправильной и небрежной эксплуатации авто с «автоматом» дорогие и мелкие детали в трансмиссии приходят в негодность. Потому главное для владельца машины с АКПП – регулярное сервисное обслуживание.

Как правило все неполадки с «автоматом» можно разделить на четыре вида:

  • Неправильная эксплуатация;
  • Недостаток масла или его плохое качество;
  • Неправильная установка в автосервисе;
  • Естественный износ и старение.

Очевидно, первые три проблемы – человеческий фактор, а потому мы сами способны их предотвратить. Однако, если худшее уже случилось – наши специалисты всегда рады помочь вам в ремонте АКПП. Еще лучше – если клиент сам немного разбирается в характере поломки, ведь это моментально направит наших мастеров в правильное русло, и мы оперативно сможем устранить поломку, сохранит ваше время и деньги.

Опять же, поломки «автомата» можно систематизировать:

  • Невозможность движения вперед или назад, невозможность переключения скоростей. В данном случае ремонт АКПП начинается глубокой диагностики.
  • Тут главное обратить внимание на особенность поломки: движение вперед не представляется возможным, движение назад возможно. Здесь проблема заключается в муфте прямого хода С1 или клапане переключения скорости с первой на вторую.
  • Если движение назад невозможно, однако вперед автомобиль двигается: при исправности только первой и второй скорости (дальнейшее переключение невозможно), то тут неисправна муфта С2 или соединительные детали барабана солнечной шестерни. Тут происходит замена соответствующих деталей.
  • Если вперед работаю все скорости, то тут неполадки в тормозной ленте, в таком случае заменяются некоторые ее детали или некоторые части.
  • И самое худшее – полный отказ авто двигаться. В таком случае поломка может быть где угодно, начиная от элементарного недостатка масла до гидротрансформатора.

После диагностики ремонт автоматической коробки будет произведен по результатам проверки. Возможно мы всего лишь заменим масло, а может придется проводить ремонт гидротрансформатора или капитальный ремонт АКПП.

  • Далее можно выделить неполадки при движении и переключении скоростей. Здесь среди неполадок можно выделить пробуксовывание на подъеме, трогании с места, продолжении движения автомобиля после перехода на нейтраль и многое другое. Обычно эти поломки не предусматривают обычной замены масла – тут только ремонт АКПП.
  • И последняя группа неполадок – группа диагностическая. Проблемы этой группы предупреждают о неисправности и вполне возможной поломке АКПП. Нестандартный запах или цвет масла, изменение его консистенции, дребезжание двигателя, попадание воды в трансмиссию, обнаружение в поддоне АКПП частицы продуктов износа (железные стружки, мельчайшие частицы деталей).
    Как правило даже характер происхождения может указать на неисправность конкретной части трансмиссии.
    Частички железа – износ редуктора или шестерней, частички алюминия – проблема в подшипниках, в случае износа пластмассовой втулки – кусочки пластмассы и т.д. Необычный цвет масла или изменение запаха – явный признак о необходимости срочной диагностики всей трансмиссии.

Не надейтесь на удачу – порой неисправность трансмиссии может привести к необратимым последствиям. Предупрежден – значит вооружен, а потому чаще проводите профилактический осмотр АКПП.