Как продлить срок службы АКПП?

Автоматическая трансмиссия при правильной эксплуатации способны прослужить не один год, однако если хозяин авто агрессивно водит или просто недостаточно добросовестно относится к сервисному обслуживанию одного из важнейших узлов (трансмиссии) своего «стального коня», то система со временем даст сбой, который может стоить денег, времени, а то и здоровья.

АКПП может выйти из строя за маленький срок только в случае заводского брака, при вышеперечисленных признаках поломка произойдет по принципу снежного кома.

Одной из главных проблем, которые в дальнейшем приведут к неисправности АКПП является повышенный уровень жидкости ATF. Так, если уровень масла ниже нормы, то насос АКПП начинает захватывать воздух, который приводит к пенообразованию и изменению трансмиссионной жидкости в эмульсию. В итоге детали из-за недостаточного давления получают недостаточно масла для смазки, а значит они начинают перегреваться и из-за избыточного трения быстро износятся.

Теперь стоит поговорить об избытке масла: как бы странно это не звучало, но избыток в дальнейшем приводит к недостатку. Избыточное масло вспенивается и выходит через специальные сливные отверстия в трансмиссии, что понижает уровень масла, которое из-за пены выводится в слишком большом количестве.

Проверка уровня ATF во многих АКПП не представляет сложности и аналогична проверке уровня масла в картере двигателя.

Как стало понятно, падение уровня ATF проблема серьезная и опасная как для трансмиссии, так и для вашего автомобиля, а также вашего здоровья. Обычно выброс данного масла происходит при перегреве трансмиссии, когда капли масла выбрасываются через клапаны системы вентиляции АКПП в мельчайших количествах, однако со временем выброс масла повышается. Обычно перегрев «автомата» происходит при экстремальных условиях эксплуатации или спортивной езде, потеря герметичности прокладок и сальников.

В данном случае ремонт АКПП как правило сводится к замене мелких запчастей типа прокладок, фильтров, доливе или замене ATF? А также электронной диагностике. Все эти процессы не занимают много времени и не отнимают много денег, так что можете быть спокойны – это процедуры больше подходят к профилактике, а потому их уровень доведен до автоматизма.

В АКПП старого образца нет электронного управления, а потому чаще всего потеря жидкости происходит из-за поломки вакуумного корректора системы управления коробкой передач, где наиболее частая причина – разрыв мембраны корректора, реагирующего на степень разряжения во впускном коллекторе мотора.

В этом случае во впускной двигатель попадает ATF, которое сгорает в двигателе вместе с топливом. Явным признаком этой неполадки является сизый цвет выхлопа. Контроль данного узла осуществляется если отсоединить патрубок от корректора и провести его осмотр на предмет отсутствия или наличия жидкости. Если мембрана цела, то патрубок будет сухой.

У моделей АКПП со встроенным в радиатор охлаждения двигателя масляным радиатором КПП может пройти разгерметизация последнего, после чего ATF попадает в основной радиатор двигателя.

Нужно обратить внимание на то, что при заглушенном двигателе происходит обратный процесс – из радиатора двигателя охлаждающая жидкость попадает в радиатор АКПП, где смешивается с ATF. Данная неисправность обнаруживается по характерной масляной пленке на поверхности охлаждающей жидкости в радиаторе. В случае несвоевременного обнаружения данной проблемы антифриз смешавшись с ATF испортит ее, что приведет к быстрому износу деталей АКПП.

Выявив такую проблему радиатор в АКПП заменяют, а также меняют фильтры, масла, промывают коробку передач, что отнимает много времени и денег у клиента.

Именно поэтому мы призываем вас бдительно относиться к профилактике и диагностике АКПП, чтобы в дальнейшем предупредить серьезные поломки, которые будут стоить приличных денег. Всегда следите за поведением АКПП во время вождения и за автомобилем в целом.

Главными симптомами неполадок являются жесткое переключение передач с рывками и ударами, включение сразу нескольких передач или переключение с пробуксовкой. Последнее является проблемой, которая незамедлительно требует обращения в сервис, т.к. это признак «подгорания» фрикционов, что приводит к повышению содержания продуктов износа в масле, что в свою очередь забивает масляный фильтр и насос.

Также признаками неисправности АКПП является не включение передач, удары, шум или другие несвойственные звуки в коробке передач. Здесь требуется осмотреть состояние ATF при помощи щупа, обратить внимание на процент содержания продуктов износа в масле, а также на запах и цвет последнего. Жидкость не должна быть потемневшей слишком сильно, ведь допускается лишь незначительное потемнение. Если запах и цвет ATF нестандартный – это явный признак неисправности АКПП и необходимости ее ремонта.