Как определиться с трансмиссией? Механика (МКПП) или автомат (АКПП)?

Покупая автомобиль многие задаются вопросом: «А какая коробка переключения передач лучше? На каком типе трансмиссии лучше остановить свой выбор?» Однозначного ответа на данный вопрос вы не получите, т.к. он не так прост и всегда является предметом дискуссий многих автовладельцев и автопроизводителей.

Все дело в том, что каждый вариант имеет свои плюсы и минусы и лучше всего проявляет себя в различных условиях эксплуатации. Однако чаще всего выбор КПП упирается в личные предпочтения водителя, его опыт вождения и практическую составляющую.

Что есть МКПП?

При помощи «механики» происходит ступенчатое изменение передаточного отношения, осуществляемого вручную. МКПП бывают разного типа выбор в пользу того или иного варианта зависит чаще всего от расположения двигателя. Так, при поперечной установке двигателя на автомобиль монтируется двухвальная трансмиссия, при продольном расположении двигателя – трехвальная. Основными плюсами «механики» являются большой срок службы, надежность и вариативность возможных способов вождения. При наличии МКПП в автомобиле количество характеров вождения значительно расширяется, как и возможность применения автомобиля даже в самых экстремальных условиях. АКПП – выбор для плавного и спокойного стиля вождения. «Механика» полезна для агрессивного стиля вождения, когда водителю нужен полный контроль над движением автомобиля, но будьте осторожны, ведь такая манера вождения сильно сокращает срок службы МКПП, а неумелое переключение передач может негативно сказаться на исправности двигателя.

Главный минус МКПП – сложность управления автомобилем. Не все способны освоить сложную систему манипуляций с педалью сцепления и постоянному переключению скоростей.

Что из себя представляет АКПП?

За рубежом наиболее популярны авто с АКПП, да и у нас данный вид трансмиссии приобретает все большую популярность. «Автомат» обеспечивает автоматический выбор передаточного числа в зависимости от условий движений автомобиля. При помощи многодисковых фрикционных муфт, приводимых в движение гидравликой или ленточными тормозами при переключении передачи посредством АКПП не происходит разрыва потока мощности двигателя, если сравнивать их с МКПП. Нужная передача выбирается автоматически в зависимости от степени нажатия газа и скорости авто, водитель лишь выбирает нужный стиль езды – нейтраль, задний ход или движение вперед.  

Главным плюсом АКПП является ее удобство и простота в эксплуатации в городских условиях, где постоянные манипуляции с «механикой» (особенно в пробке) сильно утомляют. Обычно машины с данной трансмиссией двигаются плавно благодаря гидротрансформатору, разгоняются медленнее своих собратьев с аналогичными техническими характеристиками, но МКПП, а также имеют меньший КПД. Так, выбраться из «ямы» проще на «механике», потому если вы ищете автомобиль с хорошей проходимостью, стоит сделать выбор в пользу механики (однако бывают исключения).

И последнее: сервисное обслуживание автоматической коробки передач обходится намного дороже, а потому при выборе авто финансовый вопрос влияет на результат не меньше, чем характеристики автомобиля или его внешний вид.