Девятиступенчатая коробка передач ZF

Компанией ZF Friedrichshafen AG была представлена девятиступенчатая коробка передач для легковых автомобилей.

Первая подобная разработка 9HP являлась уникальной разработкой и была предназначена для авто с передним приводом.

Новинка ZF9HP АКПП стала лидером в двух категориях. Он позволяет достичь поразительной экономии топлива (около 16%). Это обеспечивается довольно высокой эластичностью, несвойственной шестиступенчатой КПП. Даже при сравнительно большом количестве скоростей, производители смогли сделать скорость их переключения минимальной.

Это хорошо влияет комфорт и собственно на работу двигателя, работающего в режиме, для которого характерен оптимальный расход топлива. У такого АКПП при 120км/ч на 9 передаче мотор вращается с поразительной скоростью 1900 об/мин.

Количество скоростей новый девятиступенчатый автомат ZF реализовал при помощи шести элементов (переключающиеся) и 4х комплектов шестерен. Главной сложностью, с которой пришлось столкнуться создателям, было размещение такой конструкции и ее элементов в коробке, особенно учитывая тот факт, что в авто с поперечным расположением двигателей места не слишком много. Из-за этого шестерни расположены в шахматном порядке, а не вдоль оси.

В 9HP стартовый стандартный элемент гидротрансформатор. Благодаря многоуровневому гасителю крутильных колебаний гидравлические потери минимальные. Это обеспечивает быструю блокировку преобразования сцепления даже при низкой скорости. Соответственно потребление топлива уменьшается, одновременно повышает динамика вождения и комфорт. 9HP позволяет многократно переключать передачи, что придает коробке передач спортивный характер.

Более того, потребитель, как и производитель, может управлять КПП и настраивать ее по своему усмотрению. Благодаря гибкой динамике и точке переключения владелец такого авто может легко выбирать любой режим, будь то экономичный, спортивный или комфортный. Коробка состоит из разных модулей, что делает возможным использование новой КПП в самых разных исполнениях автомобиля.

Так, специально для установки в авто с полноприводной компоновкой компания разработала особый подключаемый привод. Такой AWD Disconnect активирует заднюю ось, только если это необходимо, благодаря чему значительно экономит расход топлива до 5%. Именно поэтому, как сама КПП, так и ремонт девятиступенчатого автомата в Ростове-на-Дону, являются привлекательными для современных автопроизводителей и их клиентов и выгодными в экономическом плане.