Автоматическая коробка передач: проверка и замена масла

По сравнению с механической коробкой передач, «автомат» имеет ряд преимуществ: меньший расход топлива, повышенный комфорт при езде, а также возможность переключения между режимами езды – зимний, спортивный, экономичный.

Проверять масло необходимо каждые 15 тысяч километров или ежегодно, его замена должна производиться раз в три года или каждые 45 тысяч километров. Если ваш автомобиль эксплуатируется в жестких условиях (сельхоз местность, горы, частые буксировки или транспортировка пассажиров/грузов), то замена масла необходима каждые 25 тысяч километров.

Для АКПП применяется только масло ATF, другие масла использовать нельзя во избежание поломок, ATF – практически не имеющее запаха масло красного цвета.

Прежде чем проверить уровень масла, установите машину на ровной поверхности и затяните ручной тормоз. Щуп находится в двигательном отделе. Рычаг управления трансмиссией направляйте по очереди по всем положениям, а затем закрепите в нейтральном. Двигатель должен работать на нейтральном ходу.

Не заводите двигатель пока автоматическая трансмиссия и гидротрансформатор не наполнятся маслом. Проверив его уровень, установите щуп на место. Выжав тормозную педаль, потихоньку передвигайте по всем положениям рычаг, еще раз проверьте количество масла и только после этого заглушите мотор.

Чтобы слить масло, установите какую-нибудь емкость и выкрутите сливную пробку картера. Перед заменой масла закрепите новое уплотнительное кольцо под пробку и затем зажмите ее. Залейте в картер через воронку с фильтром необходимое для вашего транспортного средства количество масла. Его можно подогреть, чтобы повысить уровень текучести.

ВНИМАНИЕ! Если данный процесс кажется вам слишком сложным или вы не хотите делать его сами – лучше к нам, наши специалисты с удовольствием помогут вам!